8 (495) 663 - 55 - 77
Схема проезда
Новости отрасли

12-06-2013

Разногласия по проекту «дорожной карты» решил Дмитрий Козак


В Правительстве РФ 6 июня под председательством зампреда правительства России Дмитрия Козака состоялось очередное совещание о ходе выполнения плана мероприятий по улучшению предпринимательского климата и совершенствованию правового регулирования в сфере строительства («дорожной карты»).

В совещании приняли участие минэкономразвития Андрей Белоусов, глава минрегиона Игорь Слюняев, первый заместитель председателя комитета по жилищной политике Госдумы Елена Николаева, заместитель главы Госстроя Борис Мурашов, член экспертного совета при Правительстве РФ Леонид Казинец, президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева, президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин, руководитель аппарата Национального объединения изыскателей Алексей Волков, руководитель комиссии по экспертизе и ценообразованию НОИЗ Андрей Акимов, а также другие специалисты и практики строительной отрасли.

Роли основных докладчиков приняли на себя Игорь Слюняев и Андрей Белоусов. Главы министерств представили собравшимся обновленный проект «дорожной карты», а также таблицу разногласий между министерствами относительно предложенного плана мероприятий.

На сегодняшний день остаются неурегулированными разногласия по трем пунктам проекта «дорожной карты». Во-первых, нет ясности по вопросу утверждения показателя KPI для руководителей субъектов РФ, на котором настаивают представители минэкономразвития: в рамках «дорожной карты» показатель эффективности рассчитан как площадь земельных участков, ежегодно проданных или переданных в аренду на торгах. Минрегион же сомневается в эффективности данной системы оценки.

Во-вторых, много вопросов вызывает предложение минрегиона по вопросу создания института аттестации главных инженеров и главных архитекторов проектов с установлением квалификационных требований, порядка аттестации и мер ответственности указанных лиц для возможности поэтапной отмены негосударственной экспертизы проектов. По этому пункту уже минэкономразвития высказывает свои сомнения: аттестация ГИПов и ГАПов не может заменить функции института экспертизы, так как сама идея аттестации имеет совершенно другую задачу. К слову, против отмены экспертизы в строительстве выразились и отраслевые практики, присутствовавшие на совещании. Они также уверены, что отмена сложившейся системы экспертизы угрожает безопасности строительства.

Третьим вопросом, по которому позиции министерств не сошлись, стали предложения минрегиона и Госстроя по совершенствованию механизма технического и стоимостного обоснования строительства за счет введения в Градостроительный кодекс РФ понятия «обоснование инвестиций» для объектов комплексного освоения территорий и объектов транспортной инфраструктуры, а также понятия «технологический этап строительства» с целью реализации возможности проектирования и экспертизы отдельных технологических этапов до завершения проектирования объекта в целом. Представители министерства экономического развития недвусмысленно выразили мнение, что данное предложение проработано очень плохо и в нынешнем виде не только не может быть представлено на рассмотрение законодательных органов, но и не согласуется с действующим законодательством.

В своей речи председатель совещания Дмитрий Козак подчеркнул, что вопрос создания института аттестации главных инженеров и главных архитекторов проектов уже неоднократно поднимался – и отвергался как несостоятельный. В результате участниками совещания было принято единогласное решение о преждевременности на данном этапе отмены экспертизы и замене ее на какие либо другие возможные механизмы, в том числе, и на страхование ответственности. Зампред Правительства отметил, что, прежде чем переходить от экспертизы на другие механизмы (в частности – механизмы страхования), мы должны наполнить рынок экспертами-профессионалами, которых при необходимости страховщики смогут привлекать к экспертизе объектов. Таким образом, вопрос об аттестации ГИПов и ГАПов было решено исключить из проекта плана «дорожной карты».

По вопросу технического обоснования и обоснования стоимости строительства Дмитрий Козак поручил разработать законопроект, включающий в себя понятие «обоснование инвестиций» для объектов комплексного освоения территорий и объектов транспортной инфраструктуры, а также понятие «технологический этап строительства». Предполагается, что данный законопроект будет внесен на рассмотрение в Думу до 1 сентября 2013 года.

Кроме того, в ходе совещания было принято решение о необходимости уточнения перечня объектов капитального строительства, относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам. Исключенные из этого перечня объекты будут освобождены от обязательного прохождения оценки соответствия в ФАУ «Главгосэкспертиза России», что позволит существенно сократить сроки строительства.

По поручению Дмитрия Козака, окончательная редакция «дорожной карты» должна быть представлена минэкономразвития и минрегионом в срок до 11 июня.

Источник:Строительная Экспертиза


Возврат к списку