29-07-2013 |
Количество возводимых объектов государственного заказа постепенно снижается, однако главная причина такой тенденции заключается не в объективных факторах, а в недостаточно качественной работе самих проектировщиков, которые зачастую безответственно подходят к подготовке рабочей документации.
Экспертиза сметной стоимости и проектных документов выявляет множество недоработок, в результате чего проекты приходится откладывать «в долгий ящик». Об этом заявил на недавней пресс-конференции Дмитрий Буренин, занимающий должность председателя Комитета, занимающегося развитием санкт-петербургской транспортной инфраструктуры.
По его словам, экспертиза сметной стоимости, изучение и анализ проектной документации в целом могут растягиваться на довольно длительные периоды времени, достигая срока до полутора лет. Однако в первую очередь вина здесь лежит не на специалистах, проводящих экспертизу, а на тех, кто готовит документы и предоставляет их. Естественно, столь долгие сроки абсолютно недопустимы: за это время могут быть построены новые объекты, сети, которые тем или иным образом влияют на рассматриваемый проект, из-за чего в него необходимо внести какие-либо изменения. Кроме того, за это время устаревает экспертиза сметной стоимости, которую также приходится проводить повторно. Таким образом, документация, которую готовят в рамках заключенных государственных контрактов, требует более ответственного подхода, отметил Дмитрий Буренин.
В качестве примеров такого халатного отношения проектировщиков, он упомянул несколько масштабных объектов, например, станции метро Красносельско-Калининской линии, которые являются объектами капитального строительства, а также проект, которым предусматривалась реконструкция Дворцового моста. Он отметил, что документация по этим проектам не выдерживает никакой критики, а качество ее катастрофически низкое. Впрочем, подобная негативная ситуация наблюдается со многими объектами, выполняемыми по госзаказу.
По словам Буренина, на текущий момент Комитет рассматривает проекты, общая стоимость которых составляет около 62 миллиардов рублей, однако многие из них имеют существенные недоработки, некоторым необходимы изменение, после чего нужна будет повторная экспертиза сметной стоимости. Все это затягивает сроки реализации, из-за чего Комитет решил значительно ужесточить требования к проектировщикам.